Рубрика: Photoshop Уроки | Урок прочитали: 434
 (голосов: 0)

Рисуем ведьму в Фотошоп - Часть II

В этом уроке, мы продолжим рисовать Ведьму из сказки «Белоснежка и семь гномов» в программе Photoshop. Давайте приступим.

Итоговый результат

Исходные материалы:

Текстура 1
Набор Кистей

Первая часть урока (ссылка)!!!

ШАГ 14

Задний фон немного скучный, хотя вся идея композиции - это "сохранить простоту" (за исключением морщин и уродливых деталей, которые добавляют ведьме экспрессии), поэтому  пейзаж это не вариант. В данном случае, будет уместна текстура. Откройте изображение "Текстура 1".

Выделите текстуру, идём Выделение – Всё (SELECT - ALL (Ctrl+A), копируем созданное выделение (Ctrl+C), закрываем документ с текстурой и переходим на наш рабочий документ с ведьмой, нажимаем клавиши (Ctrl+V), чтобы вклеить скопированное изображение текстуры. Результат должен быть, как на скриншоте ниже.

В палитре слоёв, перейдите на слой с текстурой, далее, к слою с текстурой добавьте Векторную маску (ADD VECTOR MASK).

Справа появится слой-маска, которая будет уже активной.

Далее, на слой-маске прокрасьте чёрной кистью в области изображения ведьмы, постарайтесь быть более аккуратными на краях (разницы нет, какую кисть вы используете, в некоторой степени, это вопрос аккуратности), чтобы скрыть текстуру поверх области ведьмы. Слой-маска должна выглядеть, как на скриншоте ниже.

Результат должен быть, как на скриншоте ниже.

ШАГ 15

Сейчас необходимо усилить края накидки, т.к. задний фон стал темнее из-за текстуры. В качестве первого шага для усиления визуального контраста с текстурным задним фоном, нам подойдёт цветовой оттенок заднего фона, который мы ранее использовали. Для этого, с помощью инструмента Пипетка (eyedropper tool), отберите цветовой оттенок заднего фона (при этом временно отключите видимость слоя с текстурой, чтобы легче было применить пипетку). В следующем действии, скриншот слева должен быть похож на скриншот справа.

Красные линии – это наши рабочие контуры, что мы должны воссоздать в этом шаге, но не забывайте, линии обозначены красным цветом, чтобы вы чётко могли видеть, где вам предстоит поработать, а использовать вам придётся цветовой оттенок заднего фона. Синие стрелки – это визуальное направление, которого вы должны придерживаться.

Результат должен быть, как на скриншоте ниже.

Опять же, с помощью инструмента Пипетка (eyedropper), отберите образцы серого оттенка с области грудной клетки (постарайтесь отобрать самый светлый оттенок), а сейчас, повторяя приблизительное направление стрелок из предыдущего шага, нарисуйте дополнительные складки, во фронтальной области, старайтесь сохранить форму складок в соответствии с формой накидки и чередовать серые складки с коричневыми складками (оттенки заднего фона), чтобы форма сохраняла объём.

Далее, мы добавим простой боковой свет, для этого, в палитре цветов, выберите тёмно "красновато" оранжевый (см. палитру цветов на скриншоте) и пройдитесь более интенсивно по границе контура ведьмы и верхней границе контура накидки, соблюдая направление стрелок на скриншоте ниже.

Побольше поработайте на складках.

Накидка в области плеча вообще у нас без деталей, чтобы накидка на плечах глядела естественнее, нам необходимо воспроизвести рисунок текстуры складок на капюшоне накидки, для этого, начните рисовать базовым коричневым оттенком поверх чёрной области (1º), коричневый оттенок- это оттенок заднего фона, который мы использовали ранее. Постарайтесь продолжить складки капюшона в области плеча.

Далее, используя серый оттенок, который мы использовали ранее, нарисуйте складки на передней стороне, как мы рисовали складки на верхней части капюшона ( 2º). В заключении, пройдитесь по профилю фигуры ведьмы используя тёмно-оранжевый оттенок (3º). Одновременно при прорисовке профиля фигуры, я доработал плечо, немного закруглив его.

То же самое здесь, прокрасьте коричневым оттенком заднего фона поверх пустой чёрной области в правой части плеча.

Далее, с помощью инструмента Пипетка (eyedropper), отберите образцы светлого оттенка серого с области грудной клетки, если вам необходимо отобрать образец ещё раз, но далее идём в закладку Цвет (COLOR) (изображение в правом верхнем углу скриншота) и сместите бегунок шкалы K немного влево.

Примечание переводчика: закладку Цвет (COLOR) можно активировать через Окно – Цвет (Window – Color).

Что я сделал, я уменьшил значение до 60%. Суть заключается в том, чтобы получить более точный вариант серого цвета, чтобы применить его на плече, используя третий источник света.

Итак, повторите действие, которое вы выполняли ранее, прокрасьте правое плечо в соответствии с направлением стрелок.

ШАГ 16

Выбрав светлый оттенок кожи, который мы всё время использовали, опять возвращаемся к руке. Обычно, когда рисуешь руку, вы выбираете определённый тип руки, и спустя некоторое время, вам не нравится эта рука и вы начинаете рисовать другую руку, возможно много раз перерисовывая, рисовать руки – это всегда как сражение.

Я нарисовал пару эскизов рук поверх предыдущего наброска и это положение мне понравилось больше всего. Хорошая подсказка – повторяйте движение кисти по направлению красных стрелок, используйте для этого кисть 1, лучший выбор для создания набросков.

Создайте очертания пальцев, ногтей и морщин на руках, используя затемненный оттенок кожи, который мы использовали ранее (вы знаете, нам поможет наш друг Пипетка). Если вы не знаете, как нарисовать, что ж, тогда вы можете поискать изображений пальцев на стоковых ресурсах с помощью Интернет (Запомните, не используйте изображение, чтобы вклеить его в свою работу, просто используйте в качестве визуального ориентира, а вы должны нарисовать пальцы самостоятельно), в качестве подсказки- вы можете использовать зеркало рядом с собой.

Начните придавать объём, попробуйте выполнить это с помощью неиспользованных оттенков, это усилит глубину восприятия "ракурса". Я изменил размер яблока и его перспективу; яблоко – очень важный элемент здесь, поэтому, оно должно быть больше, чем было. Начните с нанесения световых бликов.

Также доработайте края и границы всего, что здесь есть и относящиеся ко второй фокусной точке (первая фокусная точка – это глаза). Необходимо добавить резкости к объектам, находящимся на переднем плане, как руки, так и яблока.

1º - Будьте аккуратны с морщинами на суставах пальцев, морщины должны быть расположены близко друг к другу. 2º -  Впадины прорисуйте едва чёрным цветом, например, в местах соприкосновения яблока с рукой. 3º - Добавьте световых бликов, чтобы усилить реализм на переднем плане.

Прокрасьте мягкой кистью серого оттенка в нижней части руки, чтобы слегка приглушить контраст. А также добавьте немного "живого" цвета на суставы пальцев и ногти, вы можете использовать любой режим наложения, это на ваше усмотрение. Я выбрал светлый оттенок и использовал режим наложения Нормальный (normal), просто аккуратно прокрасьте кистью.

Чтобы ногти выглядели более агрессивно и более пугающе, они должны быть побольше, поэтому, вытяните форму ногтей, просто с помощью кисти, увеличьте ранее созданную форму ногтей. Немного заострите ногти, чтобы они выглядели сверхъестественно.

Морщинки на пальцах очень важны при создании рук ведьмы. Добавьте несколько небольших морщинок красноватого цвета. А также исправьте прямой контур на пальцах, прокрасьте пальцы таким образом, чтобы они выглядели костлявыми, больше похожими на пальцы "старой женщины".

На верхней части яблока должен отражаться свет, исходящий от лица ведьмы, для этого, выберите светлый оттенок серого, который мы использовали ранее при создании световых бликов или светлее и прокрасьте верхние границы яблока. Как вы видите, я ещё раз изменил перспективу яблока, чтобы было очевидно, какого рода объект находится в руках ведьмы.

Какого цвета было яблоко в сказке? Вы помните? Красного? Зелёного? Жёлтого? Выберите цвет на своё усмотрение (тем не менее, красный цвет представляет больше “страсть / кровь”, в то время как зелёный цвет больше “яд”). Нарисуйте яблоко, как на скриншоте ниже, при этом используя мягкий переход тонов.

1º - Не забудьте нарисовать световые блики на яблоке. Просто поставьте точку белого цвета. 2º - Отразите правый источник света (светло серый оттенок) на пальцах, то же самое, что мы проделывали на плече.

ШАГ 17

Добавьте морщин на лоб, чтобы изображение выглядело более натурально, нарисуйте морщины, используя ту же самую технику, которую вы использовали ранее, но на этот раз, морщины должны быть намного ближе друг к другу, движение вашей руки должно выглядеть таким образом "вправо, влево, вправо, влево…" с небольшой кривой на начале каждой линии.

Нарисуйте несколько несимметричных отдельных волосков, начиная от центра лба. Эй, а вы заметили, что появился нижний зуб?!

ШАГ 18

Выберите инструмент Пипетка (eyedropper tool), отберите образец серого цвета средних тонов с области грудной клетки и установите в качестве цвета переднего плана, а в качестве цвета заднего плана, выберите светло-серый оттенок, который мы использовали при создании отражения света на плече справа от третьего источника света, далее, выберите инструмент Карандаш (pencil), установите кисть "2", итак, прокрасьте накидку в области грудной клетки используя серый цвет средних тонов, а с помощью светлого оттенка серого, придайте больше объёма в центре складок ниже челюсти.

Накидка / капюшон выглядит слишком симметрично, мы исправим это, мы прокрасим накидку таким образом, чтобы она свисала вниз. Просто следуйте инструкциям, которые описаны в Шаге 15, кроме этого, создавая направление накидки в соответствии с направлением красным стрелок справа от руки.

ШАГ 19

Установите белый цвет в качестве цвета переднего плана, выберите текстурную кисть (2) используя инструмент Кисть (BRUSH TOOL), далее, аккуратно нарисуйте белую “ауру”, как показано на скриншоте ниже.

Примечание переводчика: не забудьте создать новый слой для применения кисти белого цвета.

Поменяйте режим наложения для этого слоя на Перекрытие (OVERLAY), результат должен быть, как на скриншоте ниже.

В палитре слоёв (f7), убедитесь, что слой активен, далее, нажмите кнопку Добавить слой-маску (ADD LAYER MASK)

Перейдите на слой-маску, и с помощью классической мягкой кисти чёрного цвета, прокрасьте поверх силуэта ведьмы. Когда вы будете прокрашивать чёрной кистью, то вы не увидите мазков чёрного цвета, что вы увидите, это то, что прокрашиваемая белая область на слой-маске будет исчезать. Прокрашиваемая область должна быть приблизительно похожа на область красного цвета, как на скриншоте. Скриншот ниже -  это просто для предварительного просмотра.

Слой- маска должна выглядеть следующим образом.

Результат должен выглядеть, как на скриншоте ниже (за исключением красной линии и стрелок). Должно видно свечение в области стрелок, но не внутри линии, где находится лицо ведьмы.

ШАГ 20

В этом шаге, я немного усилил контраст между областью грудной клетки и волосами, я немного прошёлся мягкой чёрной кистью по краям волос и немного прошёлся кистью светло-серого оттенка по области груди, добавляя туда больше освещения.

Здесь я добавил немного контраста к носу и несколько белых пятен для имитации старой кожи.

ШАГ 21

Ранее, мы использовали оранжевый свет, исходящий слева, который падал на капюшон, сейчас, мы должны применить этот световой эффект к лицу и волосам. Выберите оранжевый цвет, который мы использовали ранее и попробуйте визуализировать лицо в объёме, прокрашивая оранжевым оттенком области лица, куда бы мог падать боковой свет.

Проделайте то же самое с рукой и яблоком.

ШАГ 22

Выберите текстурную кисть (2), при аккуратном использовании, текстурная кисть похожа на стандартную кисть, но немного с шумом и нестандартностью, делая некоторые участки насыщеннее. С помощью данной кисти чёрного цвета, прокрасьте области, указанные красным цветом, пространство между нижней частью волос, лицом и шеей. Далее, с помощью белой кисти очень маленького размера, нанесите множество белых точек в области, указанной голубым цветом, это придаст больше объёма и добавит текстуры.

Результат должен быть, как на скриншоте ниже.

ШАГ 23 -  Яблоко

Создайте новый слой, поменяйте режим для этого слоя на Мягкий свет (SOFT LIGHT), выберите круглую кисть 1 очень маленького размера, цвета, которые мы будем использовать – это белый и чёрный. Мы собираемся нарисовать маленькие точки на кожуре яблока.

Вначале, установите настройки для карандаша, очень очень маленького размера кисть с высокой жёсткостью, далее, поставьте маленькую точку, затем, увеличьте размер кисти и очень очень аккуратно поставьте точку поверх предыдущей точки, создавая как бы небольшую “ауру” для точки. Произвольно поставьте несколько точек чёрного цвета, потом несколько точек белого цвета. Также с помощью чёрного цвета, нарисуйте небольшой хвостик у яблока.

С помощью светло-оранжевого оттенка, очень очень аккуратно прокрасьте поверх точек, которые мы нарисовали ранее, чтобы яблоко стало намного живым. Для этого, используйте текстурную кисть (2) или стандартную кисть.

Чтобы сохранить тот же уровень объёма, я поработал немного над рукой, я усилил отражение оранжевого света, добавил тёмные средние тона в нижней части яблока и добавил немного белых световых бликов на морщины пальцев.

ШАГ 24

Выберите светлые оттенки серого цвета и нарисуйте несколько штрихов в области грудной клетки, несколько штрихов в произвольном порядке и несколько штрихов, которые бы повторяли направление складок на накидке.

Таким же способом, аккуратно добавьте побольше ворсинок в правой части накидки, во фронтальной части, используйте средние оттенки серого цвета, а на участках сбоку, используйте светлые оттенки серого цвета. Также, нарисуйте несколько дырок, используя тёмно-серые оттенки ближе к чёрному оттенку и далее поверх дырок, добавьте свисающие ворсинки, используя светло-серый оттенок.

Теперь с левой стороны, используем светло-оранжевые оттенки, повторяем направление стрелок.

Добавьте ещё больше ворсинок на обе стороны, пытаясь подчеркнуть объём. Синие стрелки для использования светло-оранжевого оттенка, а красные стрелки для использования средних тонов серого цвета и оттенков светло-серого цвета

ДО и После

ШАГ 25

Далее, мы нарисуем несколько деревьев. Выберите инструмент карандаш, установите кисть 1, зайдите в закладку Кисть (brush (f5) и выберите только опцию Динамика формы (SHAPE DYNAMICS) для того, чтоб можно было рисовать ветви деревьев от тонкой ветки до толстого сука.

Ветви должны выглядеть, как на скриншоте ниже.

Начните рисовать кривую линию, тонкую у верхушки и толстую у основания, движения должны быть сверху вниз и от центра к краям документа. Линии должны быть разнообразными, старайтесь не повторяться, насколько это будет возможно.

Эти кривые линии станут основой для новых мелких веток.

Нарисуйте новые ветви, также как мы создавали первую ветвь, соедините их.

Добавьте ещё веточек, пока вас не устроит результат.

Повторите процесс в левой и в правой части изображения, пока не получится похоже на “иллюстрацию” силуэта деревьев.

ШАГ 26

Выберите инструмент Кисть (brush tool (B), установите кисть 4 из набора, это специальная кисть, чтобы нарисовать папоротник.

Если вы нажмёте мягко и плавно надавите, используя один мазок, то у вас получиться как на скриншоте ниже.

Постарайтесь несколько раз применить кисть на боковых сторонах изображения, но конечно не в белом цвете.

Результат должен быть, как на скриншоте ниже.

ШАГ 27

Итак, наш задний фон с трудом воспринимается как “небо”, но наше воображение- это волшебный инструмент и всё, что необходимо  это только опорное изображение, в качестве птицы, например, для преобразования текстуры для пейзажа, поэтому мы нарисуем пару летучих мышей. В этом шаге, не обязательна аккуратность и естественность, в принципе, вы можете, просто, набросать набросок и это сработает.

Таким образом, я создал свою летучую мышь, с помощью карандаша, я нарисовал пару летучих мышей, используя линии красного цвета, и воображая с формами летучих мышей, которые мне нравится.

ШАГ 28

Так как я использовал карандаш,  края получились немного шероховатыми, поэтому, вы можете использовать инструмент Заливку (bucket tool (G), чтобы получить плоские фигуры наших летучих мышей.

ШАГ 29

Если ваши летучие мыши нарисованы на отдельных слоях, то создаём дубликат для  каждого из слоёв, идём в меню Слои (LAYERS) и выбираем опцию Создать дубликат слоя (DUPLICATE LAYER) и дублируем изображение несколько раз, а затем к слоям с мышами применяем Свободную трансформацию (FREE TRANSFORM), Ctrl+T для изменения масштаба, поворота изображения и деформации, чтобы они выглядели по-разному и чтобы отличалось их расположение.

Результат должен быть, как на скриншоте ниже.

ШАГ 30

Выберите текстурную кисть (в конце этого шага, примените Размытие по Гауссу (Gaussian blur) или стандартную мягкую кисть черного цвета, далее, очень нежно прокрасьте верхние края изображения, как показано на скриншоте ниже, чтобы придать немного глубины и усилить основную фокусную точку.

Примечание переводчика: не забудьте создать новый слой поверх всех слоёв, на новом слое примените кисть, а затем к этому слою, примените фильтр размытие.

Итоговый результат

Автор: Martin de Diego Sadaba
Переводчик: Садыгалиев Марат

           

Похожие файлы и публикации:

Рисуем ведьму в Фотошоп - Часть II
В этом уроке Photoshop, я покажу вам шаг за шагом, как нарисовать натуральную аппетитную индейку.
Рисуем ведьму в Фотошоп - Часть II
В этом уроке вы узнаете, как создать захватывающий пейзаж с руинами, окутанным волшебными лучами света. Вы также узнаете, как добавить городские руины к пейзажу снежных гор, включая технику добавления лучей света и создания марширующей армии.
Рисуем ведьму в Фотошоп - Часть II
В этом уроке, вы узнаете, как создать художественную фотоманипуляцию, используя комбинацию стоковых изображений. В этом уроке, вы узнаете технику совмещения изображений и создания огня в стиле гранж.
Рисуем ведьму в Фотошоп - Часть II
В этом уроке вы узнаете, как создать эмоциональную фотоманипуляцию. Вы узнаете, как проводить ретушь кожи, как создать мягкий голубой оттенок, а также вы узнаете, как добавить пёрышки на задний фон и многое другое.
Рисуем ведьму в Фотошоп - Часть II
В этом уроке, мы создадим фото манипуляцию с одиноким ковбоем на фоне захватывающего пейзажа.
Рисуем ведьму в Фотошоп - Часть II
В этом уроке вы узнаете, как добавить к изображению яркие краски за несколько простых шагов.
Рисуем ведьму в Фотошоп - Часть II
В этом уроке вы узнаете, как создать мистическую сцену в таинственной безлюдной атмосфере. Вы узнаете, как расположить изображение модели на фоне мистического пейзажа, как проводить ретушь модели, а также как применять эффекты освещения.
Рисуем ведьму в Фотошоп - Часть II
В этом уроке вы узнаете, как создать волшебную сцену осенней сказки. Вы узнаете, как создать волосы, макияж и как применять эффекты освещения с помощью простых шагов, которые расширят ваши знания в создании фото манипуляций.
Рисуем ведьму в Фотошоп - Часть II
В этом уроке я покажу вам, как создать тёмную мистическую сцену с затерявшейся девочкой на кладбище. Вы также узнаете про технику совмещения стоковых изображений, про работу с масками и освещением, включая другие различные техники, которые используются при работе с изображениями.
Рисуем ведьму в Фотошоп - Часть II
В этом уроке я покажу вам, как создать обои в ретро стиле, используя текстуры, световые блики и яркие цвета. Желаю вам приятно провести время!
Рисуем ведьму в Фотошоп - Часть II
В данном уроке подробно описывается применение корректирующих слоёв. Вы узнаете, как применять слой заливку, а также другие корректирующие слои для создания окружающей атмосферы за счёт цветовых оттенков и специальных эффектов.
Рисуем ведьму в Фотошоп - Часть II
После моей серии уроков по обработке изображений, пришло время создать что-то абстрактное. В этом уроке мы будем использовать довольно-таки много различных кистей. Это будет не сложный урок, поэтому, я надеюсь, что вы получите удовольствие от этого урока.
Рисуем ведьму в Фотошоп - Часть II
Добро пожаловать на новый урок по фотоманипуляции. Я постараюсь сделать презентацию урока лёгкой, чтобы при выполнении он был лёгким для начинающих. Я покажу вам, как объединить несколько стоковых изображений и создать красивую, тёплую летнюю сцену. Если вы ранее выполняли уроки из серии Секреты Манипуляции, то для вас будет намного проще выполнить этот урок. Наслаждайтесь уроком.
Рисуем ведьму в Фотошоп - Часть II
В этом уроке Photoshop по манипуляции, я покажу вам, как создать красивое изображение с помощью эффектов освещения и кисти. Это не сложный эффект, который можно создать, однако требуется терпение. Я использовал единственное изображение, которое можно скачать бесплатно. Надеюсь, вам понравится результат.
Рисуем ведьму в Фотошоп - Часть II
В этом уроке вы узнаете, как создать фантазийную фотоманипуляцию с девушкой в заколдованном лесу. Вы узнаете, как работать с инструментом Перо (Pen tool), как создавать иллюзию глубины, света и многое другое!