Рубрика: Photoshop Уроки | Урок прочитали: 402
 (голосов: 0)

Используем возможности 3D при создании текста в Фотошоп

Цель этого урока, на примере создания 3D текста, познакомить вас, любители фотошопа, с некоторыми инструментами и возможностями  3D, в Adobe Photoshop CS5 Extended.  С такими как, управление инструментом 3D-камера, создание собственных текстур для 3D объектов, и другими. 

Шаг 1. Создайте новый документ размером 800*600 пик. Возьмите инструмент Горизонтальный текст Размер: 100пт. Цвет: не имеет значения, но лучше взять какой-нибудь яркий, чтобы дальше было проще с ним работать. Обратите внимание, Псевдополужирный стиль текста должен быть отключен.

Напишите: 3D . На новом слое напишите: ТЕКСТ

Шаг 2. Теперь создадим 3D объекты.  Для этого перейдите в меню 3D на панели фотошопа, и выберите команду Чеканка>Текстовый слой. Появится окно предупреждения о том, что текст будет растрирован, нажмите ОК. Откроется окно чеканки, ни чего не изменяя нажмите ОК. Повторите этот шаг и для следующего слоя.

Шаг 3. Теперь у нас  два 3D слоя которые нужно объединить.  Есть два способа это сделать:
1) Как при слиянии обычных слоев нажать сочетание Сtrl+Shift+E (объединить видимые). Но этот метод не всегда подходит при работе с 3D так как, если у вас будет хоть один растровый слой, то и 3D растрируются.
2) Более подходящий способ,  выделить оба слоя в палитре слоев, и перейдя в меню 3D, дать команду Слияние 3D-слоев.

Шаг 4. Теперь у вас в палитре слоев есть только один 3D слой. С ним мы и будем работать. Откройте Окно-3D. В этом окне, 3D объект обозначен как Сцена, в которую включены сетки чеканки, в нашем случае это сетка 3D и сетка ТЕКСТ.

Активируйте сетку 3D (кликнув по ней), возьмите любой инструмент управления 3D-камерой.

У вас должны появится оси управления 3D. Если нет, то нужно их включить (Просмотр-показать - Оси 3D).

Примечание: Описывать оси и элементы управления на осях, я не буду.  Более подробно о них вы можете прочитать в моем уроке «Создаём 3D DVD коробку в Фотошоп»

 Включите показ 3D-плоскость основания:  Просмотр-показать - 3D-плоскость основания.  Теперь ваше рабочее пространство выглядит так

Шаг 5. При активном инструменте из группы управление 3D камерой.

Примечание: Очень важно знать. Использовать нужно именно управление 3D–камерой. Так как в дальнейшем я хочу применить захват тени на основание, то управление поворотом самого объекта, может привести к тому что  объект оторвется от основания и тень будет неправильная.

Откройте выпадающее окно Вид, и переключите на вид: Слева.

Ваш рабочее пространство изменилось зеленая полоса это плоскость основания, на которой должен стоять 3D объект. Но так как наш объект состоит из двух сеток чеканки

Примечание: я подписал их, чтобы вы видели, что это за объекты.

Нам нужно поставить его весь на плоскость. Для этого перейдите в меню 3D и примените команду: Привязать объект к плоскости основания.

Как видите, картина изменилась. Теперь объект ТЕКСТ стоит на плоскости , а 3D поднялся вверх.

Шаг 6. В этом шаге мы изменим наш объект, использую инструменты управление сетками чеканки.

При активной сетке 3D, возьмите инструмент «Скольжение 3-D сетки», и сместите сетку 3D немного вправо.

Используя прямоугольник на оси Z

увеличьте размер сетки 3D в 2-2,5 раза.

Примечание: Этого можно добиться и другим путем. Используя инструмент «Масштабирование 3D сетки», прописать вручную в окне Масштаб ось Z, значение от 2 до 2,5. У меня это значение составило 2,22

Теперь используя наконечник на оси Z (синяя ось), сдвиньте этот объект вниз, так чтобы он стал на плоскость основания.

Шаг 7. Вернитесь к инструментам управления 3D-камерой и измените вид на вид спереди. Используя эти инструменты или оси управления (это проще так как не нужно постоянно переключать инструменты),  попробуйте установит обзор под таким углом как на скриншоте, или так как вам понравится, в данном уроке это не главное.

Вновь взяв инструменты управление сетками чеканки, и используя прямоугольник оси Х (красная ось) можете намного расширить буквы 3D.

Шаг 8. В этом шаге мы начнем создавать текстуру в виде сетки.
Активируйте сетку 3D-Материал передней выпуклости.

Откройте текстуру Рассеивания, для этого клик ПКМ на значке рядом с цветом текстуры и выполнить команду: Открыть текстуру.

Текстура откроется как отдельный документ, в котором вы увидите  текст, из которого создавали первый объект. Объем этого документа больше мегабайта, а так как 3D в фотошопе получается очень «тяжелое», то мы попробуем это исправить. Залейте весь слой таким цветом, каким хотите сделать сетку (я выбрал #880088). Закройте этот документ, согласитесь на сохранение изменений.
Примечание: Вы можете вовремя создания текстуры,  наблюдать за изменениями вашего 3D объекта, для этого можно упорядочить окна и переключаться между ними.
Измените размер этого документа до 100пик на 100 пик.

Шаг9. Теперь нужно создать текстуру прозрачности. Для этого клик на значке папки напротив Непрозрачности.  Выполнить команду: Новая текстура…

Примечание: 3D-объект, это по сути смарт-объект хранящий в себе несколько PSD документов.  Каждая текстура в 3D-объекте это PSD документ.

Откроется окно создания нового документа. Задайте размер: 30 на 30 пикселей. Разрешение: 72. Цвет: прозрачный.  Нажмите ОК. Окно исчезнет, ничего видимого не произойдет, но значек рядом с Непрозрачностью изменится. Кликните на этом значке и выберите команду: Открыть текстуру.

Примечание: Создавая текстуру прозрачности, нужно знать что:  Черное- 100%прозрачное  Белое- 100%непрозрачное. Оттенками серого, можно регулировать прозрачность.

В открывшемся окне, создайте вот такую фигуру с размерами указанными на скриншоте (размеры указаны в пикселях).

Закройте этот документ, согласившись на изменения. Как видите, передняя часть букв 3D изменилась, но это еще совсем не похоже на решетку. Добиться нужного эффекта очень просто. Снова клик на значке текстуры прозрачности, и выберите пункт: Редактировать свойства …  В открывшемся окне измените показания U-шкалы и V-шкалы на 10.

Примечание:  Чем меньше эти значения, тем больше размер ячейки. Поэкспериментируйте с этими настройками, изменяя по отдельности значение U-шкалы и V-шкалы. Понаблюдайте, как изменяется передняя сторона вашего объекта. Возможно, вы не захотите делать сетку, и остановитесь на своем варианте.

Шаг10. Текстура для передней  стороны готова. Сохраните её.
Для этого: Клик на треугольник чтобы открыть все материалы (на скриншоте 1). Клик на треугольник что бы открыть меню параметров материалов (на скриншоте 2). Выберите пункт: Создать материал (на скриншоте3).

Задайте какое ни будь имя этой текстуре (к примеру, Сетка). В дальнейшем если она понадобится, вам достаточно будет её просто применить. Активируйте 3D-материал задней выпуклости, и примените к нему ваш сохраненный материал.

Шаг 11. В этом уроке я хотел показать несколько вариантов изменения 3D-текстур. Поэтому к задней стороне можно применить самый простой способ изменить цвет текстуры. Для этого клик на значке текстуры рассеивания и выполнить команду: Удалить текстуру. В палитре выбора цвета рассеивания

подберите цвет, который вам понравится.  Если вы видите что сетка передней стороны и задней полностью слились, можно заднюю сетку немного сдвинуть. Клик на значке текстуры непрозрачности: Редактировать свойства. Немного измените значение U-смещение (горизонтальное) или V-смещение (вертикальное).

Шаг 12. Этот шаг повторение предыдущих, в нем мы изменим 3D-материал экструзии.  Для примера мы сделаем его немного шершавым.  Активируйте сетку 3D-материал экструзии. Удалите материал рассеивания, в этом примере он не понадобится. Создайте материал рельефа с размером 100 на 100 пик. Как это делать, вы уже знаете из  шага №9 этого урока. Залейте его черным цветом. Примените фильтр шум добавить шум с параметрами: Эффект: 150%. Равномерный. Монохром.

Примечание:  При создании текстуры рельефа, важен размер документа. Если текстура будет маленькой, то она размажется по фигуре. Для нормальной мелкой шершавости, при таком размере 3D объекта, нужна текстура размером примерно 500*500, но это увеличит общий объем нашего документа, а  я стараюсь этого избежать. Редактирование свойств текстуры как в шаге №9, и увеличение значений Uи V шкалы до максимального значения, даст нужный эффект.

Цвет этой текстуры подберите в палитре цвета рассеивания, как в шаге №10 этого урока.

Шаг 13. В этом шаге будем обрабатывать сетку «ТЕКСТ».
Активируйте сетку ТЕКСТ-Материал передней выпуклости.

Удалите текстуру рассеивания. Подберите цвет, и понизьте непрозрачность процентов до 45-55.

Шаг 14. Активируйте сетку ТЕКСТ-материал экструзии. Создайте новую текстуру рассеивания с размерами 50*50 пикселей и откройте её. Создайте градиент, примерно такой как на скриншоте

Подсказка: сделать его просто, нужно немного изменить градиент «Радуга на прозрачном», который есть в стандартном наборе градиентов. О том как создавать или изменять градиенты, можете прочесть в этой статье.

Залейте слой текстуры получившимся градиентом. Тип:  Линейный . Протяните его сверху вниз.

Закройте этот документ. Откройте редактирование свойств этой текстуры и увеличьте значение V-шкалы, примерно до 2. Так что бы градиент принял нормальный вид, а не был размазан по текстуре. Значение U-шкалы оставьте без изменений. Понизьте непрозрачность  процентов до 75-
85.

Шаг 15. Активируйте сетку ТЕКСТ-материал задней выпуклости. В этом уроке можно обойтись и без него, поэтому удалите материал рассеивания, и понизьте непрозрачность до 0%

Шаг 16. Надеюсь принцип создания текстур вы поняли, теперь осталось создать тени. Именно для того что бы фотошоп сам построил нам правильные тени, мы изначально устанавливали обзор с помощью 3D камер, а не управления объектом.
В меню 3D включите: Захват тени на плоскости основания. В меню Просмотр включите Показать 3D-свет.  У вас включились маркеры источников света. Активируйте один из источников света, переключите вид на «Точка».

Используя инструменты управления 3D светом, и ось элементы оси управления,

передвиньте источник света так, как показано на скриншоте

Либо так как это соответствует освещению вашего фона. Увеличьте интенсивность примерно до 1,5-2.0 , это зависит от вашего изображения и освещения на том фоне, куда вы хотите вставить этот текст. Цвет можно оставить по умолчанию, белый, либо добавить тот оттенок, который будет соответствовать вашему фону.

Шаг 17. Можете вернуться к сетке сцены включить черновую трассировку лучей и посмотреть, как ложится тень.

Мне не понравилось, что ближняя сторона очень темнеет из-за тени, это можно исправить.

 Активируйте следующий источник света, переключите вид на «Направленный»,  передвиньте его так что бы он был направлен на те участки которые нужно осветить.

Установите Центра освещенности 31-35%. Рассеивание 65-75%. И так как нам не нужно что бы тень от этого источника перебивала ту которую мы хотим сделать, снимите галочку с пункта Создать тень.

Шаг 18. Вернитесь к сетке сцены, и переключите качество на Окончательная трассировка лучей. Не кликайте мышкой и ни чего не делайте в фотошопе, пока идет трассировка (это может занять продолжительное время). Если вам кажется что качество приемлемое, достаточно кликнуть мышкой, и трассировка остановится.
В принципе 3D текст готов. Осталось добавить фон ( какой фон вы для себя решите сами), и показать еще один нюанс. Вы знаете что плотность тени зависит от общего освещения, тень в яркий солнечный день и тень ранним утром, будут сильно отличаться своей плотностью. Поэтому если в вашей работе нужна не такая плотная тень, её можно ослабить, активируя сетки чеканки (в моем случае это сетка 3D и сетка ТЕКСТ), и изменить непрозрачность тени.

 После этого снова запустите трассировку.


(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Заключение: Надеюсь этот урок окажется для вас полезен, и благодаря ему вы поймете принцип создания текстур для 3D объектов, и найдете применение приемам из этого урока в своих работах. Такие текстуры можно применять не только к тексту, а к любому объекту, созданному в меню 3D, Adobe Photoshop CS5 Extended. Работа с источниками света, всегда поможет правильно вписать объект в изображение, и что главное,  создать реалистичную тень. Главное помнить что, любой урок, это только подсказка направления, а что и как из него использовать вы решаете сами. Не бойтесь экспериментировать, и ваши работы будут радовать вас и тех для кого вы их делаете.

Автор: Гриценко Руслан (Smotritel)

           

Похожие файлы и публикации:

Используем возможности 3D при создании текста в Фотошоп
В этом уроке на примере создания 3D текста, я покажу, как можно использовать команду «Разбить сетки чеканки». И еще раз вернусь к созданию правильной тени от 3D объектов, используя возможности Adobe Photoshop CS5 Extended.
Используем возможности 3D при создании текста в Фотошоп
Цель этого урока, на примере создания обоев для рабочего стола, показать, как применяя команду «Новая мозаичная картина» в 3D меню Adobe Photoshop CS5 Extended, создавать интересные текстуры, которые вы сможете использовать для оформления своих работ.
Используем возможности 3D при создании текста в Фотошоп
Цель этого урока не столько создание именно DVD Box, сколько еще одно знакомство с инструментами 3D в Adobe Photoshop CS5 Extended  и СS4 Extended, и хотя  окно 3D у них немного отличаются, этот урок можно выполнить в обеих версиях.
Используем возможности 3D при создании текста в Фотошоп
Создайте новый документ размером 1200 x 1000 пикселей и залейте фон цветом # c7b29a.  Затем напишите текст заглавными буквами шрифтом HVD Comic Serif Pro, цвет белый, размер шрифта 393 пт. (Не следует заполнять сцену словом с большим количеством букв - пять букв или менее дадут лучший результат).
Используем возможности 3D при создании текста в Фотошоп
В этом уроке вы узнаете, как создать интересный змеиный текстовый эффект с использованием текстур кожи рептилий и некоторых стилей. Этот эффект можно применить не только к тексту, но и к формам.
Используем возможности 3D при создании текста в Фотошоп
В этом уроке я продемонстрирую эффект снежных вершин для создания текста в фотошопе. Вдохновение пришло после просмотра фотографий гор. Результатом этого урока должно быть примерно такое изображение:
Используем возможности 3D при создании текста в Фотошоп
В этом уроке вы узнаете, как ускорить создание анимированного текста, с помощью созданных вами экшенов.
Используем возможности 3D при создании текста в Фотошоп
В этом уроке вы научитесь использовать векторные инструменты и 3D возможности Photoshop CS6. В процессе вы узнаете, как создавать материалы, изменять освещение, создавать сцену и наконец, как улучшить цвет конечного результата.
Используем возможности 3D при создании текста в Фотошоп
В этом уроке вы узнаете, как создать планету с использованием возможностей 3D слоёв в  Photoshop CS4 Extended.
Используем возможности 3D при создании текста в Фотошоп
 В этом уроке, мы будем создавать блестящий Солнечный эффект текста, используя стили слоя и размытие фильтров. Это простой урок, но результат удивительный.
Используем возможности 3D при создании текста в Фотошоп
Откройте Фотошоп и создайте новый документ  (Ctrl + N). Установите те параметры документа, которые Вы видите на скриншоте и нажмите ОК. Теперь добавьте к документу сетку через меню Просмотр – Показать – Сетка (View > Show > Grid) и включите привязку к ней: Просмотр – Привязать – Сетка (View > Snap To > Grid). Для начала работы нужно проставить сетку через каждые 5 пикселей.
Используем возможности 3D при создании текста в Фотошоп
Вектор Adobe Photoshop и 3D-возможности являются мощным сочетанием и могут быть использованы для создания интересных 3 D - эффектов. В этом уроке я покажу вам, как создать стильный черно-золотой 3D текстовый эффект, используя векторные фигуры, 3D сетки и материалы.
Используем возможности 3D при создании текста в Фотошоп
Шаг 1. И так, первое, что нужно сделать – конечно, набросок. Здесь на новом слое я сделал набросок пейзажа с основным акцентом на большое дерево в центре. Отмечу, что линии наброска не должны доходить до краёв холста. Назовите этот слой «Набросок». Помните, этот слой должен быть выше других, и все цвета будут находиться под ним.
Используем возможности 3D при создании текста в Фотошоп
В этом предпраздничном уроке мы поработаем над созданием винтажной открытки. Для получения указанного эффекта, мы будем комбинировать текстуру трикотажа и текстуру старой бумаги в  Photoshop, а так же добавим характерные для новогодних праздников, векторные элементы.
Используем возможности 3D при создании текста в Фотошоп
В этом уроке мы создадим объёмный текст в виде травы, покрытой цветами. Подобный эффект хорошо подойдёт для летних или весенних постеров.
Используем возможности 3D при создании текста в Фотошоп
Детали урока Программа: Adobe Photoshop CS+ Сложность: Легкая Примерное время выполнения: 25 минут
Используем возможности 3D при создании текста в Фотошоп
 В  этом уроке  Вы узнаете,  как создать текст в перспективе с отражением и  с 3D эффектом.