Рубрика: Photoshop Уроки | Урок прочитали: 699
 (голосов: 0)

Делаем анимацию движения воды в Фотошоп

Благодаря урокам на нашем сайте мы уже умеем создавать воду там, где её раньше не было.
Советую почитать урок Отражение на воде.
Но этого мало! Будем учиться анимировать воду!

Способ 1
Для начала поработаем вручную.
Попробуем анимировать воду, уже имеющуюся в наличии.
Размер картинки примерно 1000х750pix.

Копируем слой и убираем всё лишнее – оставляем только воду. Делайте это как Вам удобнее и быстрее.

Делаем 3 копии слоя Вода (всего получается 4).
Теперь будем рисовать карту смещения для создания движения воды.
Открываем новый документ. Его размер примерно такой же, как и оригинальное изображение (ширина фотографии скалы, с которой я работала, примерно 1000pix – новый документ для карты смещения 1000х1000pix).

Сначала создаём часть волны любым удобным для Вас способом (1).
Копируем изгиб и постепенно заполняем всё пространство документа (2,3,4).
При помощи Трансформации-Перспектива (Transform-Perspective) создаём объём пространства (5).

От чего зависит степень искажения? От расположения линии горизонта, от удаленности объектов. В каждом случае индивидуально. Я сделала искажение по горизонтали больше 300%.
Обрезаем документ (Crop Tool).

Теперь нижнюю часть волн немного размоем (6). Я делала копию слоя, размывала её Гауссовым размытием, добавляла маску слоя и убирала эффект размытия на волнах у горизонта, а затем стирала четкие волны на исходном слое в нижней части. Можно использовать режим быстрой маски (Quick Mask Mode). Наложить черно-белый градиент, получить выделение и его размыть. Делайте так, как Вам удобно. Если получилось несколько слоев – слейте их вместе.
У нас получилось одна фаза движения волн.

Копируем полученный слой несколько раз, чтобы получить в итоге 4 слоя.
При помощи свободной трансформации увеличиваем каждый слой по вертикали, чтобы заполнить всё пустое пространство (просто тянем вниз).

Обрезаем документ (Crop Tool). И сохраняем каждый слой в отдельный файл где-нибудь «недалеко» на компе )))  в формате ___.psd. Всего получилось 4 psd файла. Я так их и назвала: 1, 2, 3, 4.
Возвращаемся к копиям слоя Вода основного рабочего документа.
Создаём выделение одного из слоёв (клик по иконке+Ctrl) и применяем фильтр Искажение-Смещение (Filter-Distort-Displace).

Размер вертикальных и горизонтальных смещений можно менять – поэкспериментируйте.
В открывшемся окне выбираем карту смещения под номером 1 (находим на компьютере место, где мы сохраняли файлы и выбираем нужный).

То же самое с другими слоями, выбирая следующую карту смещения – по очереди: 2, потом 3, потом 4.
Копии слоев с Водой, после применения фильтра, я так же назвала 1,2, 3 и 4.
Для анимации всё готово!

Открываем палитру анимации (Window-Animation).
1-ый кадр – слой воды 1
2-ой – слой воды 2
3-ий – слой воды 3
4-ый – слой воды 4
5-ый – слой воды 3
6-ой кадр – слой воды 2.

Получается зацикленное движение.
Время 0.5 сек для всех кадров.
Можно экспериментировать с размером и формой волн, кол-вом фаз движения. Но уменьшать число фаз я бы не советовала – грубовато получается.

Перед сохранением анимации можно уменьшить размер документа (Image-Image Size).
Другой вариант: можно использовать готовую карту смещения (см. урок Отражение на воде)…

…и повторить все манипуляции по созданию фаз движения воды. То есть:  сделать копии слоя карты смещения; увеличить копии по вертикали с каждым разом всё больше (например: основной слой 100% по вертикали, 1-ая копия – 104%, 2 – 108%, 3 – 112%, степень увеличения смотрите по обстоятельствам); обрезать документ; сохранить слои в отдельные файлы формата   ___.psd; применить фильтр Смещение к копиям слоев Вода с разными картами смещения; создать анимацию.
Принцип создания анимации тот же.

Предлагаю попробовать ещё один вариант карты смещения воды.
Будем анимировать другую картинку. Её размер 500х500pix.

Увеличиваем размер документа (Image-Canvas Size), копируем основной слой, отзеркаливаем по вертикали, добавляем воду, снижаем насыщенность цвета. Я ещё осветлила центр инструментом Осветлитель (Dodge Tool) и границу между слоями размыла при помощи маски слоя.

Делаем две копии слоя воды (всего получается 3 слоя) и создаём карту смещения.
Сначала новый документ (размер такой же, как у исходника) с белым фоном.
Теперь применяем фильтр Эскиз-Полутоновый узор (Sketch-Halftone Pattern).

Настройки подбирайте по своему усмотрению.
Потом, к полученной «зебре», добавляем перспективу.

Если при настройке фильтра Вы поставили высокий контраст можно размыть волны в нижней части документа.
Сохраняем файл в формате ___.psd.

Возвращаемся к копиям слоев воды основного документа.
Создаём выделение одного из слоёв (клик по иконке+Ctrl).
И применяем фильтр Искажение-Смещение (Filter-Distort-Displace), но для каждого слоя с разными настройками горизонтального и вертикального размера смещения.
Можно так, всё зависит от размера вашего документа.

Слои я так и назвала: 3-7, 5-10, 7-12.
Делаем анимацию:
1 кадр – слой 3-7,
2 кадр – слой 5-10,
3 кадр – слой 7-12,
4 кадр – слой 5-10.
Время для всех кадров 0,5сек.
Вот что получается:

Способ 2
Работа с плагинами.
Для эксперимента я использовала Flood FlamingPear Software.

Этот плагин прост в работе, но даёт интересный результат.
Предварительную подготовку картинки, по необходимости, делаем в фотошоп. А потом переходим к созданию воды.

Один нюанс: плагин считывает информацию для создания отражения с картинки выше линии офсета (или линии горизонта, если линия офсета на нуле). То есть, если вы создали подготовительный материал для воды вручную (скопировали отражение, подобрали цвет воды, степень цветности, прозрачности и т.д.), надо отзеркалить слой с отражением по вертикали и применять данный фильтр к полученному слою.
В процессе поясню подробнее.

Итак, я  использовала картинку без свободного места для воды (1).
Увеличила документ (Image-Canvas Size), сделала зеркальную копию слоя по вертикали, уменьшила непрозрачность, добавила воду, кадрировала документ (2).
Затем отзеркалила слой отражения по вертикали и совместила границы воды (3).
Сделала две копии отзеркаленного слоя с отражением и каждый из 3-х слоев обработала плагином (4).

При обработке плагином разных копий отражения я меняла только один параметр (см. скриншот) Waviness, который задаёт высоту волн: 15, 20 и 25. Слои я так и назвала: 15, 20 и 25.
Делаем видимым верхний оригинальный слой (5) и, с помощью маски слоя,  создаем неровный край воды(6).
Для анимации всё готово.

Получается 4-е кадра и зацикленное движение.
1 – слой 15
2 - слой 20
3 - слой 25
4 - слой 20.
Время для всех кадров 0,5 сек.
Просто и быстро.

Ещё движение листочков можно добавить……… (две копии основного слоя; фильтр пластика; 1 и 3 кадры – основной слой, 2 кадр – первая копия, 4 кадр - вторая копия)… фантазии и совершенству нет предела!

Попробуйте поэкспериментировать с другими настройками плагина или с другим плагином  )))

Способ 3
Найти в инете  и скачать программку NatureStudio.
Это очень простая в использовании программа для создания экранных заставок (и не только).

Принцип создания колебания волн прост: при помощи маски, выделяется область воды (1) и  перемещением ползунков устанавливаются нужные параметры её движения (2). Затем результат сохраняется, как файл в формате  ___ .gif.

Почему я упомянула про эту программу? Не надо долго возиться над созданием воды (программа делает лучше и быстрее), а полученный  ___.gif файл импортировать фотошоп и там добавить что-нибудь ещё интересненькое. Кстати и предварительную подготовку для создания анимации удобно проводить в фотошоп для получения более правдоподобного эффекта.

Скажу, на всякий случай, как импортировать gif файл в Photoshop CS3 и CS4.
1.Меню:  File-Import-Video Frames to Layers

2.Открываем папку с нужным ___.gif файлом, но в списке разрешенных форматов этого файла нет, поэтому пишем вручную его название вместе с расширением (пример: 1.gif). Файл открылся.

3.Для просмотра кадров нужно открыть палитру анимации.

4.Если появляется такое сообщение – надо установить QuickTime.
Конечно же, получившуюся анимацию сохраняем в формате .GIF (File-Save for Web & Devices). Если необходимо уменьшив документ перед этим.

Ну, на этом, пожалуй, и всё!
Удачи в творческом процессе!
PIROGOVADESIGN

           

Похожие файлы и публикации:

Делаем анимацию движения воды в Фотошоп
Волшебный лес…
Делаем анимацию движения воды в Фотошоп
В  этом уроке попробуем анимировать пасмурную  погоду.
Делаем анимацию движения воды в Фотошоп
Можно найти в инете любую подходящую фотку с изображением зонта или использовать это изображение.
Делаем анимацию движения воды в Фотошоп
В данном уроке я покажу, как сделать бегущий текст, с меняющимся в нём изображением.
Делаем анимацию движения воды в Фотошоп
Русалка 
Делаем анимацию движения воды в Фотошоп
Здравствуйте! Сегодня, мы поговорим с Вами о том, как нарисовать анимированное мультяшное небо в облаках.
Делаем анимацию движения воды в Фотошоп
Для работы с этим уроком нам потребуется подготовленный файл psd, который нужно скачать здесь - 1,2 Мб
Делаем анимацию движения воды в Фотошоп
Рисуется просто, а получается интересно! Итак, создаём новый документ (я делала: 1024х768pix). Переводим фоновый слой в состояние обычного (например, двойной клик ЛКМ и клавиша ОК, в открывшемся окне) или добавляем Новый и заливаем его любым цветом. Теперь, для этого слоя создаём Стиль – Градиент (Layer-Layer Style-Gradient Overly).
Делаем анимацию движения воды в Фотошоп
На этот раз мы будет создавать фон на основе каменной стены.
Делаем анимацию движения воды в Фотошоп
В данном уроке попытаемся нарисовать вот такое зеркало. Делается просто, а получается красиво – может пригодится кому-то…
Делаем анимацию движения воды в Фотошоп
При помощи этого урока мы будем создавать подводную атмосферу  -  взгляд из глубины.
Делаем анимацию движения воды в Фотошоп
С чего начнём? С создания нового документа. Я планировала эту картинку использовать, как фотообои, поэтому открыла документ 1024х768pix. Фон черный.
Делаем анимацию движения воды в Фотошоп
В этом уроке мы нарисуем и анимируем Новогоднюю Елочку.
Делаем анимацию движения воды в Фотошоп
Очень много хороших фотографий, где четко видно глаза этих животных. Выполняя урок, советую найти одну или несколько таких фото, чтобы глядя на них было понятно о чём идёт речь или рисовать немного по своему.
Делаем анимацию движения воды в Фотошоп
Начнём с создания Нового документа (например 1280х800pix), фон #361426. Выбираем инструмент Овальное выделение (Eliptical Marquee Tool) и располагаем его следующим образом (Select-Transform Selection).
Делаем анимацию движения воды в Фотошоп
Cегодня, мы будем создавать ожившую книгу. Данный урок предназначен для людей, владеющими основами программы Photoshop.
Делаем анимацию движения воды в Фотошоп
Шаг 2. Теперь делаем три копии этого слоя (три раза нажмите сочетание клавиш Ctrl+J). Мы находимся на нижнем слое и переходим в меню Редактирование – Трансформация (Edit – Transform) или нажимаем сочетание клавиш Ctrl+T, а затем немного «сплющиваем» нашу букву.
Делаем анимацию движения воды в Фотошоп
Но игра – игрой,  а у нас всё по-настоящему. Шар должен быть цветной и прозрачный! Вот к этому мы и будем стремиться. Урок простой и короткий, но весёлый и радостный!
Делаем анимацию движения воды в Фотошоп
Этот урок о том, как сделать акцент на определённой детали фотографии.  Надеюсь, он будет Вам полезен.