Рубрика: Photoshop Уроки | Урок прочитали: 3203
 (голосов: 4)

Рисуем дом в стиле пиксель арт

Вы уже создали изометрического пиксель арт персонажа, но где же ему жить? Пришло время сделать дом для него!

Также как и в Лего, постройки - весь смысл пиксель арта. Их создание займет определенное время, но вы проведете это время приятно!

Если вы не прошли урок Изометрический пиксель арт в Фотошоп, вам лучше начать с него; мы будем использовать персонажа с этого урока и пропустим советы по Photoshop, которые уже были рассмотрены.

1. Измерения

Нам нужно выяснить, как разделить размеры элементов дома. Нет нужды подходить к этому слишком технично (наш персонаж имеет не очень реалистичные пропорции). Мы просто используем персонажа, как мерило и решим какой высоты мы хотим двери, окна и крышу, чтобы сохранить соответствие размеров пиксельной среды.

Мы остановились на этом:

Теперь давайте возьмем нашего персонажа и определимся с некоторыми высотами.

На новом слое давайте создадим "стену" из линий 2:1, каждая на 4px выше от предыдущей (также видно как три пустых пикселя между каждой линией). Если мы будем выбирать высоты, которые соответствуют этим линиям, позже это сделает добавление текстур, таких как кирпич или дерево более эстетично приятным.

Вот высоты, которые я выбрал для дверного проема, потолка и второго этажа. Хотя мы не увидим потолок и второй этаж, определение этих линий обычно приносит пользу.

Давайте продолжим растить нашу структуру, но не очень сильно! Если вы не хотите делать срезанный вид на интерьер, лучше сделать здание просто достаточно большим, чтобы передать идею обычного дома. Этим путем мы можем уместить больше элементов в меньшее пространство, что полезно в более сложной городской сцене, и в любом случае предпочтительно не включать ненужные элементы. Как в жизни, так и в пиксель арте.

Мы сделаем фундамент в L-образной форме, чтобы добавить ему замысловатости; дом будет выглядеть приятнее, а мы изучим больше геометрии.

Сейчас нам нужно продолжить структуру только в одном направлении. Вот оно, с добавленной длиной справа от двери: 40px от грани дверного проема до края нового угла.

Здесь комната с одним или двумя окнами. Мы займемся ею позже.

Теперь давайте выберем секцию этих линий, применим alt-смещение (или скопировать/вставить), горизонтально отразим их и разместим на правой лицевой стене, затем продлим линии, пока они не станут шириной в 50px:

Теперь выберем всю левую лицевую стену плюс 10px правой стены (всего должно выйти 60px), применим alt-смещение, Отразить по горизонтали (Flip Horizontal), а затем разместим с другой стороны, чтобы сделать нашу L:

Мы просто пропускаем нижние линии, необходимые для L, вместо этого просто дорисовываем линии над ними:

Теперь давайте закроем формы и заполним их цветом таким же способом, как и в предыдущей статье. Оставьте метки для двери и удалите маркер для потолка.

Можете перейти в меню Изображение > Коррекция > Цветовой тон/насыщенность (Image > Adjustments > Hue/Saturation), чтобы с легкостью оценить разнообразные цветовые опции и подобрать ту, которая нравится больше. Выбирайте земляные тона, если хотите сделать кирпичный дом, или любой другой цвет, который вы предпочитаете для текстуры из деревянных досок или стен без текстур.

Я пометил красным то, с чем мы еще не встречались: угол "впадина". Все углы куба были "наружными", поэтому более светлые цвета выглядели отлично. Но для "впадин" использование светлых цветов не имеет смысла, а черный может быть слишком грубым, поэтому лучший способ - использовать цвет на 10% или 15% темнее от цвета стен:

Кажется, мы получили основные формы, но осталось еще кое-что очень важное и более сложное.

2. Углы

Создайте новый слой и на нем нарисуйте плоскую L-образную фигуру, прямо над основой дома. Но она должна быть шире, так как крыши домов обычно шире стен. Поэтому эти новые линии должны оставить полоску пустых пикселей между черными линиями и двумя линиями пустых пикселей на светлых углах:

Эти новые линии будут нижней частью крыши.

Создайте новый слой и нарисуйте несколько вертикальных линий из двух углов нашей L:

(Правая линия нарисована не точно из правого угла, потому что я предпочитаю избавляться от этого пикселя, когда заканчиваю форму... также как мы делали с кубом и L.)

Теперь найдите место между этими двумя линиями, чтобы добавить третью. Можете измерить при помощи инструмента выделения или можете сместить выделение и посчитать расстояние по ходу перемещения его при помощи стрелок на клавиатуре (запомните: смещение с удержанием Shift перемещает выделение на 10px за раз)

Теперь мы знаем, где должны встретиться линии, чтобы получился верхний угол крыши. Нам нужно только нарисовать их. Вы можете попробовать какое угодно количество углов, но я рекомендую только два, чтобы избежать зубчатых линий:

Одна из них - диагональная линия типа 1:1 с прямой горизонтальной линией, а вторая - 1:2 с 1:1.

Мы будем работать с более длинными линиями. Давайте избавимся от направляющих, оставим только голубые линии, затем сделаем их черными. Еще нет нужды объединять слой.

Скопируйте длинную линию, которая формирует заднюю часть крыши нашей L, затем вставьте ее над точкой крыши так, чтобы три линии встречались в одном месте.

Должно получиться примерно так:

Здесь эта линия должна смотреться вполне хорошо. Вы можете проигнорировать следующий совет - он очень мелочный и я это знаю - я люблю размещать свои более темные линии типа 2:1 в определенной, почти воображаемой сетке, где пиксельное расстояние между ними всеми всегда является четным числом. Я делаю это, чтобы поддерживать согласованность и потому что это позволяет мне сохранять идеальный эстетизм даже после поправки элементов или их перемещения.

Поэтому, в нашем случае лучше, чтобы новая линия просто была ниже или выше на один пиксель как показано на рисунке:

Если вы следуете этому правилу, стоит немного сместить диагональную линию типа 1:1.

Теперь давайте объединим линии крыши (но пока еще не со слоем L-образной основы), затем применим alt-смещение, Отражение по горизонтали (Flip Horizontal) и разместим на левой стороне L-основы, чтобы получить такой результат:

Нам больше не понадобятся линии на верху, поэтому сотрите их и добавьте вертикальную линию, чтобы сделать угол "впадину". На слое с L-образной основой крыши сотрите две черных линии на заднем фоне (две линии выше на экране), а после этого объедините слой с линиями крыши и слой с основой крыши.

Теперь, не смотря на то, что мы удалим ее часть, давайте добавим цвет целой крыше. Попробуйте применить знания, полученные при рисовании куба, хотя формы сильно отличаются.

Я думаю, что подсветка формы на верхней грани придает ей намного лучший вид.

Теперь сделайте два треугольника почти белыми (тот, что справа должен быть немного темнее) и отделите белый цвет от крыши более темным тоном, как один из тех, что мы использовали для внутреннего угла крыши.

Теперь давайте добавим легкий декоративный элемент, нарисовав несколько линий, параллельных диагоналям крыши. Оставив пустой пиксель, добавьте линию более темного оттенка белого и затем (еще на один пиксель ниже) черную линию, чтобы получилось примерно так:

Теперь нам нужно убрать белые зоны в середине и черные полосы внизу, также можно подправить рисунок если нужно.

Это не обязательно, но теперь мы можем объединить слой крыши с L-слоем дома. Должно быть легче заполнить пустые зоны треугольников цветом стен перед объединением. Инструмент Лассо (Lasso Tool) - ваш друг; только запомните, что нужно снять галочку сглаживание (anti-alias).

Отлично! Мы довольно много сделали с геометрической работой!

3. Детали

Это еще не дом без дверей и нескольких окон. К счастью, мы уже знаем, где будет наша дверь, поэтому давайте добавим несколько вертикальных линий и одну дополнительную линию типа 2:1 под нашим маркером высоты, чтобы получился дверной проем. Также мы временно уберем персонажа.

Теперь в этом пустом скучном месте, смотрящем на нас, должно быть окно. Оно может быть почти таким же, как и дверной проем, поэтому сохраните верхний край на таком же уровне и отцентрируйте его между краем двери и углом дома. Если хотите, сделайте его уже или шире. Мы добавим еще один прямоугольник, чтобы оконная рама выглядела более детализированной и широкой.

Если вы сместите нижнюю линию двери на пиксель или два, она будет выглядеть не такой плоской:

Нижняя линия окна должна быть идеально над уровнем пола на кратное четырем, как начальная стена из линий 2:1.

У нас ещё есть две голые стены, поэтому мы просто скопируем одинаковое окно на эти стены, поместим его максимально по центру и конечно на одном уровне, отталкиваясь от нижней линии (это помогает выбрать окно вместе с нижней линией, чтобы сделать все проще).

Вокруг этих двух новых окон больше места, поэтому они должны быть шире и детализированнее. Мы сохраним их такими же, но вы вольны попробовать альтернативу. Что мы еще добавим, так это пару меньших окошек вверху. Они будут выглядеть как маленькие окна для чердака и помогут заполнить пустые стены, сделав дом более приятным и детализированным.

(Не волнуйтесь, если меньшие окошки не отцентрированы относительно крыше, ведь сама крыша находится не на том вертикальном уровне, что стены и окна.)

На этом мы закончим добавление деталей, но есть еще много возможностей, которые можно добавить. Поищите похожие рисунки и попробуйте добавить что-нибудь своему пиксельному дому.

Теперь нам нужно покрасить и завершить все эти элементы. Давайте сделаем оконные рамы белыми, а также закрасим все черные линии между окнами и стенами тем же цветом, что мы использовали для внутреннего угла дома. А черные линии в оконных рамах должны быть немного темнее белого, также как мы делали с белыми частями крыши.

Конечно, вы можете раскрасить одно из окон, а затем скопировать его на остальные. Просто запомните, что элементы на более темной стороне дома должны быть соответственно более темными.

Теперь подберите цвета, которые вам нравятся для двери и окон. Для двери имеет смысл использовать белый цвет, но мне нравится, как выглядит красный, потому что он выделяется из моей синей палитры. Для окон я обычно люблю использовать бледный аквамарин, но можете попробовать альтернативы. Должны быть десятки способов иллюстрации стеклянных панелей, поэтому вы можете попробовать найти лучший способ, чем в этом уроке.

Обратите внимание, что я избавился от большинства черных линий на деталях. Я думаю, есть смысл это делать, когда элементы разного цвета близко контактируют, черный смотрится слишком грубо.

Здесь я добавил две более светлые линии сразу же за темной полоской. Мне кажется, они будут выглядеть как отражение оконной рамы, что поможет заставить наши окна выглядеть как настоящее стекло.

Я также вернул персонажа, чтобы помочь поместить дверную ручку, которая должна быть примерно на уровне локтя.

Добавлена дверная ручка золотистого цвета.

Для финальных деталей можем добавить немного декораций двери; они представляют собой просто несколько прямоугольников более темного оттенка, плюс несколько светлых линий под ними и с одной стороны. Также, почему бы не добавить несколько белых досок на внешних углах как во многих современных жилищах:

4. Текстуры

Давайте создадим и применим текстуры. Зоны, которые нам нужны - это, конечно же, крыша и стены.

Начнем с крыши. Создайте новый слой.

Мы нарисуем несколько слегка круглых плиток, которые будут идти вдоль верхней линии, а когда их будет достаточно, применим alt-смещение и начнем добавлять их внизу.

Второй ряд плиток располагается в этой позиции, потому что они сначала передвигаются вдоль на 2px (следуя верхней линии), чтобы располагаться в положении перекрытия, как кирпичи, а затем они двигаются вниз (следуя диагональной стороне) еще на несколько пикселей. Если это звучит сложно, просто следуйте визуальной инструкции внизу и все получится отлично. После того, как вы получили большой клочок текстуры, несколько раз дублируйте его, чтобы он покрыл крышу:

На левой стороне крыши текстура должна лежать в противоположном направлении, поэтому отразите эту зону по горизонтали (Flip Horizontal). После этого перейдите на слой с домом и используйте инструмент Волшебная палочка (Magic Wand), чтобы выбрать все цвета крыши (кроме черных линий). Если удерживать Shift, можно продолжать добавлять зоны к выделению. Когда вы закончили выделение, перейдите в слой с текстурой, инвертируйте выделение через меню Выделение > Инверсия (Select > Inverse) и удалите его, чтобы получить такой результат:

Перед объединением слоев, нужно уменьшить непрозрачность (Opacity) слоя с текстурой примерно до 20%. Но вот что я посоветовал бы, чтобы сохранить нашу цветовую палитру в порядке - можно заменить цвет текстуры темными оттенками, которые уже использовались в крыше:

Я также убрал текстуру с краев подсветки, чтобы сделать крышу немного чище.

Для текстуры дерева нам просто нужно нарисовать линии, идущие вдоль фундамента дома, затем при помощи alt-смещения переместить их на 4px вверх, повторяя этот процесс пока линии не покроют все стены:

Затем повторите процесс из четвертого шага:

Поздравляю! Ваш дом готов!

Вы создали дом для персонажа, но его мир должен продолжать расти. Если вам понравился урок, заходите за продолжением!

           

Похожие файлы и публикации:

Рисуем дом в стиле пиксель арт
В этом уроке я покажу вам, как создать красивые абстрактные линии, которые пригодятся в оформлении ваших работ. Этот урок прекрасно подойдет для начинающих пользователей.
Рисуем дом в стиле пиксель арт
В этом уроке я продемонстрирую вам, как с помощью нескольких стоковых фотографий создать абстрактный постер.
Рисуем дом в стиле пиксель арт
Шаг 2. Давайте двигаться вперед и предположим, что мы собираемся использовать этот клочок бумаги, чтобы привлекать внимание читателей к боковой панели нашего воображаемого блога. Самой важной вещью, которую мы должны будем знать, является фактическая ширина боковой панели, о которой идет речь.
Рисуем дом в стиле пиксель арт
Вот новый урок для всех любителей рисования. В этом уроке мы будем делать набросок, и инвертировать его в Photoshop. Дальше начинается самое интересное.  Рисовать портрет не просто, но с некоторыми знаниями и упорством, у вас все получится. Конечный результат не будет выглядеть в точности как человек. Цель урока - сделать основные черты лица (глаза, рот или нос), похожими на настоящие.
Рисуем дом в стиле пиксель арт
Для многих из нас рисование портрета на основе наброска представляется непосильной задачей. Но на самом деле это не так сложно, как может показаться сначала. В этом уроке вы узнаете, как можно нарисовать портрет в стиле фэнтези на основе эскиза без использования каких-либо референсов. Мы начнем с создания наброска, затем будем рисовать в цвете, нарисуем кожу, добавим текстуру и тени. Давайте приступим!
Рисуем дом в стиле пиксель арт
Вступление Привет, меня зовут Whyball, я графический дизайнер. С самого детства я любил рисовать; сначала я срисовывал все, что мне попадется в книгах – особенно я любил рисовать животных! Спустя какое-то время я начал создавать необычные рисунки.
Рисуем дом в стиле пиксель арт
Этот эффект в первую очередь разработан для женщин, но и мужчинам он также может быть полезен. В этом уроке мы будем использовать различные стили слоя, основные инструменты Фотошоп и немного поработаем со световыми эффектами.  Итак, начнем учиться.
Рисуем дом в стиле пиксель арт
В этом уроке Вы узнаете, как создать иконку в виде дома. Вот так будет выглядеть иконка в конце этого урока:
Рисуем дом в стиле пиксель арт
Вот такой домик получится после данного урока
Рисуем дом в стиле пиксель арт
На изображении представлен финальный результат:
Рисуем дом в стиле пиксель арт
В этом уроке мы с вами будем учиться создавать яркие светящиеся линии вокруг объекта. Это может быть как предмет, так и фигура человека. Также вы научитесь настраивать кисть для разных видов обработки. Итак, начнем.
Рисуем дом в стиле пиксель арт
Метод улулчшения качества изображения с помощью Выборочной коррекции цвета сделает Ваши изображения более профессиональными. Давайте начнем.   Шаг 1. Откроем изображение пары на пляже. Нам также необходимо найти фотографию пляж, которую мы будем использовать для улучшения качества воды и неба. Подберите фото с таким же ракурсом, как на исходной фотографии.
Рисуем дом в стиле пиксель арт
В этом уроке я хочу показать вам один очень интересный способ, как создать текст с эффектом эскиза. Этот урок займёт всего несколько минут.
Рисуем дом в стиле пиксель арт
Финальное изображение
Рисуем дом в стиле пиксель арт
Шаг 1. Создайте новый документ 1600px на 1280px. Залейте фоновый слой этим цветом:(# b1c900).
Рисуем дом в стиле пиксель арт
Вот окончательный результат:
Рисуем дом в стиле пиксель арт
Подготовительные работы: Нам понадобится несколько хороших изображений спортивного автомобиля. В данном уроке была использована Тойота FT-HS Hybrid. Вы можете найти картинки просто задав на поисковых сайтах слова «спортивные автомобили». Все права на эти ресурсы принадлежат их уважаемым владельцам.
Рисуем дом в стиле пиксель арт
Шаг 1: Создание формы Создайте новый документ в Фотошоп, залейте его белым (#FFFFFF). Создайте new layer (новый слой) и используйте инструмент Pen (Перо), чтобы нарисовать фигуру бейсболки (вы можете использовать в качестве  ориентира изображение бейсболки или этот контур, представленный ниже). После чего нажмите Ctrl+Enter, чтобы трансформировать контур в выделение. Затем залейте его цветом #1c1812.
Рисуем дом в стиле пиксель арт
К сожалению, крылья ангела из частной коллекции, но вы можете поискать их здесь
Рисуем дом в стиле пиксель арт
Текстовый эффект Граффити очень популярен уже на протяжении многих лет. В этом уроке вы узнаете, что создать граффити в фотошоп очень просто!